Форум Юдха йога Садхана со Свами Ранинанда. Forum Udha yoga Sadhana - dynamic yoga, modern reconstruction by Swami Runinanda




http://parapsiu.narod.ru/gtri_mant_001_files/_udha_yoga059p843c20.gif





Юдха йога Садхана со Свами Ранинанда. Udha yoga Sadhana with Swami Runinanda

современная реконструкция динамической индусской йоги
Текущее время: 19-04, 03:51

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25-01, 16:14 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-12, 21:01
Сообщения: 221
Откуда: Israel, Jerusalem
    Лайя-йога, как один из компонентов Юдха йоги Садханы

    Изображение
    Picture by Swami Runinanda™. «Flowering tree in the glow of violet», 2012

    Во внутреннем разделе Юдха йога Садхана - Антаранга*, лайя йога занимает значительное место, как один из компонентов специальных практик сочитающихся непосредственно с Самьямой только на начальной стадии Самадхи.
    ______________________________________________________
    Антаранга: Это раскрытие скрытых, но заложенных возможностей человека (сиддхи) через специальные практики и динамические упражнения и специальное дыхание, разработанные около 1-2 век д.н.э. И техники набора, сохранения и сублимации энергетики на энерго-центрах чакрах (упражнения похожи на технику кунг фу и состоит из кат, которые назывались "вью"). Практика Юдха-йоги возможна только людям только с очень высокими морально-этическими качествами и освоившим принципы Яма, Ниямы и Крийя-йоги.
    Одно из проявлений Сиддхи сила - выражающаяся в способности проявляется сразу в нескольких телах, называемая сиддхи - сила йога, о которой упоминал Патанджали 2 век д.н.э. в Йога-сутре, "сарва прахарана юдха" - вооруженный, дословный перевод -"владеющий, обладающий" (в том числе и астральными) всеми видами оружия (см. Йога-сутра Патанджали). http://ru.wikipedia.org/wiki/Йога-сутры
    Юдха йога Садхана так же, как и хатха-йога предусматривает все те же подготовительные ступени для дальнейшего ее развития (восьми ступенчатость). И как следствие регулярных занятий неограниченный рост интеллекта, самооздоровление организма и возможность духовной самореализации в не зависимости от вида вероисповедания. Юдха йога имеет два раздела работы над собой:
    1) Бхатаранга (внешний раздел - физические упражнения, состоящие из набора последовательных движений с предметами или без них).
    2) Антаранга ( внутренний раздел-набор ментальных психотехник с использованием элементов раджа-йоги). "Что такое Юдха йога Садхана со Свами Ранинанда (Udha yoga Sadhana with Swami Runinanda)?" topic609.html
    ______________________________________________________


    *Лайя-йога («йога растворения») — один из видов йоги, соотносящийся согласно традиционному делению на семь ачар тантры (веда-, вайшнава-, шайва-, дакшина-, вама-, сиддханта- и каула-) с высшей — каулачарой, её философской основой является Адвайта-веданта (недвойственность), а целью — достижение Освобождения (мукти) и обретение бессмертного божественного тела (дивья-деха) за одну жизнь. Термин «Лайя» на санскрите буквально переводится как «ритм» — «растворение», то есть возврат к состоянию недифференцированного существования (недвойственности), когда индивидуальное сознание йогина объединяется с трансцендентным Бытием (Брахманом) («растворение в Абсолюте»). Мгновенный путь Просветления, когда путь и идущий по пути с самого начала признаются неотличными от плода конечной реализации.
    Учение Лайя-йоги считается мистическим откровением, дошедшим до наших дней практически без искажений, благодаря непрерывности особой традиции устных наставлений категории «Упадеша», передаваемых от Учителя к ученику. Первое упоминание о Лайя-йоге содержится в поздних тантрических Упанишадах.
    Сущность учения Лайя-йоги заключается в поддержании особого состояния круглосуточного бдительного присутствия (осознанности). Лайя-йога — это путь вне метода, вне концепций и усилий, путь спонтанного самоузнавания. В этом случае мы перестаём жить в категориях фиксированного прошлого и мотивированного будущего.
    Лайя-йога не ограничена ни религиозными догматами или концепциями нашего мышления, ни культурными традициями, поскольку состояние погружения в неконцептуальную осознанность выше любых религиозных ограничений.

    Корни Учения

    Первые упоминания о Лайя-йоге содержатся в Упанишадах:
    Цитата:
    Лайя-йога восхваляется десять миллионов раз — это растворение сознания; идёшь ты, стоишь, спишь или ешь, всегда размышляй об Атмане [о том, кто воспринимает]. Таков смысл Лайя-йоги».
    Йога-таттва-упанишада

    «Учение зародилось около 3—5 тыс. лет до н. э. и окончательно оформилось в традицию в VIII—XI вв. Учение представляет собой глубокую изысканную традицию индуистского тантризма стиля „Сахаджаяны“ (колесницы естественного пути), в свое время впитавшей идеи буддизма Ваджраяны, и которая по праву относится к разряду высших недвойственных Учений Ануттара -тантры. Бессмертные сиддхи-авадхуты являются живым воплощением самых глубоких и сокровенных принципов Учения Лайя-йоги, главные представители из которых Авадхута Даттатрейя, махасиддхи Матсиендранатх, Горокхонатх, Великий Брахман Сараха, Бхагаван Шри Рамалинга Свамигал. Учение махасиддхов сосредоточено на неконцептуальном, живом опыте постижения природы „Я“, которое может быть открыто в самадхи (прямое видение Шуньяты). Сиддхов не интересуют теологические спекуляции, философия, эсхатология и т. д. Учение сиддхов — это глубоко внутренний путь трансмутации энергии и сознания, вплоть до достижения высших состояний — сахаджа-нирвикальпа-самадхи, то есть непрерывной внимательности к естественному состоянию, пребывание в созерцании на Высшую Сущность — Истинное „Я“, вплоть до саруба-самадхи — перехода в Радужное тело Света. Для авадхутов не имеет значение, каких концептуальных идей придерживается йогин, для сиддхов главное — практический подход, достигнуто самадхи или нет? Критерии успешного самадхи — остановка дыхания и сердцебиения в медитации, способность осознавать себя во сне без сновидений, а также способность поддерживать состояние осознанности в повседневной жизни и проявлять сверхъестественные силы — путешествовать в тонком теле по другим мирам, контролировать энергию, управлять стихиями, событиями и т. д. Во взглядах на мир и творение вселенной за основу принята традиционная Адвайта-веданта в толковании Даттатрейи, Гаудапады, Шанкары. Взгляды близки кашмирскому шиваизму, идеям буддизма Ваджраяны (Дзогчен, Махамудра), а в некоторых аспектах неотличны от них. Подобный подход имеет место в виду „двоякой“ принадлежности многих махасиддхов как к традиционному индуизму, так и к буддизму. К примеру, Матсиендранатх, Горокхонатх, Сараха считаются одновременно и индуистскими, и буддийскими святыми, давшими начало школам кауликов, натхов, канпхатов и школам Ваджраяны в Тибете. Много общего можно найти и в других близких по духу Учениях — даосизме, китайском дзен, Учении Кабира.»

    Философия учения

    Философской, концептуальной основой Лайя-йоги безусловно является Адвайта-веданта. Понимание недвойственности, тождество «я» и Брахмана — фундамент всех высших учений йоги и тантры.
    Цитата:
    Я никогда не был рожден, и Я никогда не умру. И при этом Я не исполняю никаких действий — ни хороших, ни плохих. Я — тот чистый Брахман, лишенный каких бы то ни было качеств. Как в таком случае для меня может быть связанность или освобождение? Так как Брахман вездесущий, самосияющий, недвижимый, цельный и непрерывный, то я не вижу никакого разнообразия. Как оно может быть внутри или вовне?»
    Даттатрея. «Авадхута-гита».


    Таким образом, в основе философии Лайя-йоги лежит недвойственное видение Реальности, вне слов и концепций, достигаемое лишь в самадхи — чистом состоянии ума. Это Исконное «Я» есть «Сахаджья» — естественное состояние каждого, но оно затмевается покровом двойственных мыслей и клеш. Когда йогин может пребывать в созерцании, естественное состояние раскрывается, обнажая пустотную природу Ума.
    В Лайя-йоге самадхи достигается за счёт естественного созерцания без усилий, а не за счёт метода. Также, в отличие от других видов йоги, в Лайя-йоге нирвикальпа-самадхи — не самоцель, а всего лишь промежуточная ступень для достижения более высоких — сахаджа-самадхи и саруба-самадхи.
    Саруба-самадхи предполагает Просветление не только ума, но и энергии, тела, проявляющиеся как звук, свет, божества (нада, джьоти, дэвата). Практика с усилием на этом уровне прекращается и становится «не практикой» — «не методом» — «анупайя», «не медитацией», так как любое усилие является помехой.
    Сахаджа-самадхи — это особое состояние сознания йога, когда он естественно, без усилий погружён в присутствие Атмана независимо от того, ест он, работает, говорит, спит, ходит или сидит. Такая погружённость и есть бхава (чувство). Ничего не отрицается, всё объединяется с присутствием в этом состоянии. Всё больше отдаваясь этому чувству («прапати» — самоотдача), йогин растворяет «я» в Высшей Реальности Брахмана. Полностью отдавшись ему, он испытывает неописуемое состояние непрерывного естественного единства; без усилий, без отречения, без техник и медитаций, реализовав ум без опоры - «нираламбха». В этом самадхи он окончательно узнаёт своё «я» как тождественное Брахману (пратьябхиджня) и с этого момента не отождествляет себя ни с чем иным. Цель и средства здесь объединяются. Цель - погружённость (и расстворение) в Атмане, средство - тоже.



    Автор современной реконструкции динамической йоги, Юдха йога Садхана (Udha yoga Sadhana) - Свами Ранинанда_स्वामी_आरयूनीनंदा_ (Swami Runinanda).


    © Copyright: Свами Ранинанда, 2012
    Свидетельство о публикации №11208134506


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB



http://parapsiu.narod.ru/gtri_mant_001_files/_udha_yoga059p843c20.gif


На главную страницу