Форум Юдха йога Садхана со Свами Ранинанда. Forum Udha yoga Sadhana - dynamic yoga, modern reconstruction by Swami Runinanda




http://parapsiu.narod.ru/gtri_mant_001_files/_udha_yoga059p843c20.gif





Юдха йога Садхана со Свами Ранинанда. Udha yoga Sadhana with Swami Runinanda

современная реконструкция динамической индусской йоги
Текущее время: 19-03, 02:37

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 28-09, 13:47 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-12, 21:01
Сообщения: 221
Откуда: Israel, Jerusalem
    Эссе на «Силы ума» Свами Вивекананда. Перевод Свами Ранинанда:: Publish archive by Swami Runinanda स्वामी_आरयूनीनंदा_::

    Свами Ранинанда
    ***********************

    © Translated by Swami Runinanda
    © Перевод Свами Ранинанда


    _________________________________________________________________________________________
    Свами Вивекананда (бенг. স্বামী বিবেকানন্দ, хинди स्वामी विवेकानन्द; имя при рождении — Нарендранатх Датта; 12 января 1863, Калькутта,Бенгалия — 4 июля 1902, Белурский монастырь вблизи Калькутты) — индийский философ Веданты и йоги, общественный деятель, ученик Рамакришны и основатель Ордена Рамакришны (Рамакришна Матх) и Миссии Рамакришны. https://ru.wikipedia.org/wiki/Вивекананда
    _________________________________________________________________________________________


    Изображение

    (Original text)

    THE POWERS OF THE MIND

    (Delivered at Los Angeles, California, January 8, 1900
    ========================================

    Исходный оригинальный текст на английском по причине ограничений хостера располагается здесь: http://www.stihi.ru/2016/02/05/10041


    Цитата:
    *** Людям свойственно всё непонятное и недоступное для своего понимания, не дожидаясь длительного процесса осмысления, либо упрощать до уровня своего понимания, либо искажать до уровня своего непонимания (comment Swami Runinanda).


    СИЛЫ УМА

    © Translated by Swami Runinanda
    © Перевод Свами Ранинанда


    _______________
    Swami Vivekananda
    Свами Вивекананда
    स्वामी विवेकानन्द
    _______________

    (Предоставлялась в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, 8 января 1900 г.)

    Во все времена и повсюду у людей была вера в сверхъестественное. Все мы были наслышаны об подобных экстраординарных случаях, а также у многих из нас был некоторый личный опыт познания непознанного. Я ввел бы предмет преподавания, где излагал бы определенные подобные факты, с которыми столкнулся в течении своей жизни, как моего персонального опыта. Некогда прошёл слух о человеке, который, если бы кто-либо шёл к нему с вопросом в своей голове, немедленно ответил бы на него; и мне также сообщили так же, что он умел мастерски предсказывать события. Я был любопытен и пошел с несколькими друзьями, чтобы увидеть его. У каждого из нас был свой вопрос, каждой в наших голов. Для того, чтобы спросить у него; и для того, чтобы избежать ошибки, каждый из нас записал свой вопрос на листке бумаги и поместил его в свой карман. Как только этот человек увидел каждого из нас, он воспроизвел устно наши вопросы и тут же дал на них ответы. И тогда, он написал что-то на бумаге, которую он аккуратно сложил и попросил меня к расписаться на обороте; и следом сказал: «Не смотрите на меня и поместите этот клочок бумаги с вопросом в свой карман и держите его там, пока я не попрошу его вытащить». И так далее каждому из нас. Затем он рассказал нам о некоторых событиях, которые произойдут с нами в ближайшем будущем. После этого он сказал: «Теперь, придумайте слово или предложение на любом языке, который Вам нравится». Я подумал о длинном предложении на санскрите, языке, который я знал в совершенстве. «А теперь, выньте листок бумаги из своего кармана»,- сказал он. Именно это санскритское предложение было написано на его листке! Он написал его, примерно за час до этого прочтения! «Чем полностью воспроизвёл именно то предложение, которое я написал, фактически этот человек, с необычайной точностью прочитал мою мысль составляющую моё задуманное предложение». Все было необычайно точно. Другому из нас, был дал подобный листок бумаги, который он подписал и тоже поместил в свой карман, ему также было поручено задумать своё предложение. Он задумал своё предложении на арабском языке, на язык, который невозможно было предугадать, тем более не имел возможности знать его; и это был некий отрывок из Корана. И мой друг тоже зачитал точно, то, что записано на листке бумаги. Следующий из нашей кампании был врачом. Он задумал предложение из медицинского учебника на немецком. И именно это было написано на его листке бумаги. Несколько дней спустя я зашел к этому человеку снова, думая вероятности того, что я был введен в заблуждение ранее. Я снова взял своих друзей, но других, несмотря на это, тот же самый трюк по загадыванию и угадыванию на наше удивление повторился с тем же триумфом. В следующий раз я был в городе Хайдарабад в Индии, и мне сказали, что там есть брахман, который может воспроизводить различные предметы из ничего. На самом деле, это был конкретный человек; и он был очень уважаемым джентльменом. И я попросил его показать мне свои трюки. Случилось так, что у этого человека, в тот момент времени был необычайный жар, а в Индии есть общее мнение, что, если святой человек накладывает свою руку на больного человека, то это его излечивает. Так этот брахман подошел ко мне и сказал: «Сэр, положите пожалуйста вашу руку на мою голову, возможно моя лихорадка будет излечена». Я сказал: «Очень хорошо, но вы должны прежде показать мне свои трюки». Он пообещал, что их покажет. Тогда я положил руку на его голову, как от попросил, я позднее он пришел ко мне, чтобы исполнить свое обещание. На нём была только полоска ткани на теле, мы сняли все, что на нём было. У меня было одеяло, которое я ему предложил, чтобы он мог обернуть его вокруг себя, потому что было очень холодно, и я усадил его в углу. Двадцать пять пар глаз смотрели на него. И он сказал: «Теперь, можете смотреть и записывать все, что вы захотите». Каждый из нас записал названия фруктов, которые никогда не росли в этой стране, гроздья винограда, апельсины, и так далее. И мы передали ему эти клочки бумаги, на которых было всё это написано. И он извлек из-под одеяла: грозди винограда, апельсины, и так далее; если бы все эти фрукты взвесили, то суммарно, это было бы в два раза тяжелее, чем вес человек. Он попросил нас, чтобы мы съели все эти фрукты. Некоторые из нас стали возражать, полагая, что это просто гипноз; но тот человек начал есть сам, и поэтому мы тоже начали есть. Все было абсолютно натуральным.
    Когда же он закончил воспроизводить из ничего огромного букета роз; каждый цветок был совершенен, с каплями росы на лепестках, ни один цветок не был раздавлен, не один из них не был с повреждениями. Это было очень много роз! Когда я попросил того человека дать мне разъяснение, он коротко сказал: «Всё это, всего лишь ловкость рук!»
    Как бы всё происходящее ни было, всё, что я увидел мне показалось невозможным, что такое возможно с помощью ловкости рук. Откуда он смог извлечь такое большие количества вещей?!
    Ну конечно, я видел уже так много подобных вещей. Путешествуя по Индии, вы стокнетесь с сотнями подобных случаев в различных местах. Они находятся в каждой стране. Даже в своей стране вы легко найдете некоторые подобные неординарные случаи. Конечно, есть много обмана, без сомнения. Но после того, как вы видите мошенничество, вы можете публично заявить, сказав о том, что это мошенничество является искусной имитацией чудес. Но обязательно должна быть хоть доля правды, когда имитируются подобные «чудеса»; Вы не можете с нивелирной точностью подражать ничему подобному. Имитация должна быть чем-то или кем-то подтверждена существенно; например, на основании чего-то.
    В очень древние времена в Индии, примерно несколько тысяч лет назад, подобных фактов было значительно больше, чем они имитируются сегодня. Мне кажется, что, когда страна становится очень плотно населённой, концентрация экстраординарных случаев уменьшается. Учитывая размеры огромной страны по населению, будет логичным, сделать умозаключение, что именно в ней больше вероятности проявлений психических энергий, и именно там. Учитывая эти факты, индусы имеют предрасположенность к анализу исследований в группах единомышленников. И они пришли к определенным замечательным выводам: то есть, они создали доктрину о нем (о человеке, котором идёт речь выше). Они пришли к выводу, что все эти фокусы имеют право на существование, да они необычны. Но всё это – естественное и индивидуальное, и в этом нет ничего сверхъестественного. Они (имитации чудес) не противоречат физическим законам природы так же, как и любой другой физический феномен. Это – не каприз природы, что человек рождается с такими силами. И они могут быть систематически исследованы, практиковаться кем-либо, или быть приобретенными. Это учение они (эти единомышленники) называли наукой раджа-йога. Есть тысячи людей, которые вынашиваю в себе желание и веру в возможность познания этой науки (раджа-йоги), и как следствие в возможность познания её всем человечеством, поэтому оно (учение йоги) стало частью ежедневных практик и поклонения.
    Они пришли к неоспоримым выводам, что все эти необычайные силы заложены прежде всего в сознании самого человека. Наш ум является неотъемлемой частью вселенского разума. Каждый ум связан с любым другим разумом. И каждый ум, в не зависимости, где он находится, всегда в реальной и неразрывной коммуникации со всем миром (вселенной, множеством вселенных и другими измерениями).
    Вы когда-нибудь наблюдали явление, которое называется передачей мысли? Когда человек задумывается о чём либо, и эта мысль появляется у кого-то другого, находящегося в совершенно другом месте. Подготовившись, и не случайно, человек вдруг, захотел послать мысль другому человек на большое расстояние. А это другое сознание знает, что мысль придёт, и он получит её точно такой, какой она была послана. Расстояние не имеет никакого значения. Мысль идет и достигает другого человека, и он это осознаёт. Если бы ваш ум были изолированным именно здесь, а мой ум был единичный где-то там, то никогда не было бы никакой связи между ними, то как это было бы возможным моей мысли достичь вашего сознания? В обычным случае, это не моя мысль, что достигает вас по прямой; но моя мысль была на самом деле. Возможно она растворяется в эфирных вибрациях, а те эфирные колебания идут непосредственно в ваш мозг, но они должны не перемешаться и не растворится с вашими собственными мыслями. Тогда же растворение посланной мысли, не есть разрешение проблемы передачи мысли. Этот процесс, словно карусель. Но в телепатии, нет такого понятия; главное - это направление (то есть вектор мыслеформы, при чём мысль движется значительно быстрее скорости света!).
    Это показывает, что существует преемственность (преемственность, и подобие функционирования, ибо сознание не есть материальная субстанция) сознания, как Йоги называют его (кондицию сознания, готовность его для преемственности). Сознание - является универсальным. Ваш ум, мой ум, все эти маленькие умы, фрагменты этой вселенского разума, всего лишь маленькие волны в океане сознания; и за счет этой непрерывной неразрывности его (с нами), когда мы можем выразить наши мысли непосредственно друг к другу (через неограниченное и неразрывное время и пространство).
    Это всё, что Вы видите вокруг себя, и что происходит вокруг нас. Мир (этот материальный мир, помимо материального есть тончайшие) является одной из сфер влияния. Часть нашей (жизненной энергии «дао чи», в частности первородная Чи) энергии используется в данном случае для сохранения наших собственных тел. Кроме того, каждая частица нашей энергии днем и ночью (автоматически использует наше подсознательное) используется для того, чтобы влиять на других. Наши тела, наши добродетели, наш интеллект, и наша духовность, все это постоянно влияет на других (людей и не людей - на окружающий мир); или от обратного, мы под неустанным влиянием них (других людей и не людей). Это происходит вокруг нас непрерывно (что имитирует внешний проектор, упорядочивающий ритмы вибрации бран). Теперь, возьмём конкретный пример. Человек приходит; Вы знаете, он очень умный, его язык прекрасен, и он заговаривает с вами примерно около часа; но он не производит на вас никакого впечатления. Приходит другой человек, но он вымолвил всего несколько слов, невпопад, безграмотно, возможно, это все, что он может сказать. Но он производит на вас неизгладимое впечатление. Многие из вас видели, что, таким образом, очевидно, что слова одних не могут производить впечатления. Слова, и даже мысли способны оказывать влияние, лишь на одну треть, для того, чтобы существенно оказать впечатление на человека. Но две трети из всего эго, то, что вы называете личный магнетизм мужчины - вот это и восхищает, и поражает вас (симпатией к этому человеку).
    В наших семьях есть руководители; некоторые из них являются успешными, другие нет. Почему? Мы извечно виним других в наших неудачах. То именно в тот момент, я неудачен, что некто или нечто рядом приносит вам неудачу. В случае аварии, никто не хочет признавать собственные ошибки и слабости. Каждый человек пытается доказать свою безупречность и возложить вину на кого-то или что-то еще, или же сослаться на невезение. Когда глава семьи не в состоянии управляться семьей, мы должны спросить себя,- почему это так, что некоторые персоны, управляют семьей хорошо, а другие нет. Тогда вы увидите, что разница в связях человека с его окружением и его персональных качеств, как личности.
    Подходя к пониманию великих лидеров человечества и стран, мы всегда обнаруживаем, что они являлись прежде всего – личностью, на которую рассчитывают другие. Теперь, если вспомним всех великих людей и блистательных мыслителей прошлого. Действительно, если честно говоря, сколько умного и полезного они придумали? Возьмите все написанное ими, что осталось нам от предыдущих лидеров человечества; если прочитать и оценить каждую из их книг. Реальные мысли, свежие и оригинальные, таких мыслителей в нашем мире до этого времени, была всего лишь горстка. Прочитайте в их книгах великие мысли, которые они оставили нам. Авторы этих книг нам не покажутся гигантами мысли по сравнению с нами, но несмотря на это, мы знаем, что они были великими мыслителями своих дней. Что их сделало такими? Это не просто мысли, которые они думали, даже не тянут на одну треть; ни книги, которые они написали, ни речи, которые они говорили когда-то! Нет это было нечто другое, чего в настоящее время нет у современников, это то, что каждый из них был личностью. Как я уже подметил, личность человека на две трети определяет его, а интеллект, его слова составляют всего лишь одну треть. Это реальный человек, этот человек - личность, которая пронизывает нас (нашу сущностную основу). Наши деяния это одно, но главнее последующий эффект от них. Действия происходят всегда, когда есть кому их делать – человеку; однако последующий эффект от его действий обязан иметь весомую и обоснованную первопричину.
    Идеальным вариантом при получении образования и полной подготовки, должен быть, только человек решений, который принимает правильные и взвешенные решения. Но вместо этого, что мы, зачастую пытаемся отшлифовать (личность) снаружи. А, что толку в полировке снаружи, когда её нет внутри? Конечной целью всех программ подготовки должна возможность роста человека, как личности. Человек, обладающий возможностью оказывать влияние на других, который не распыляет по мелочам свою магию. Как это бывает обычно с его окружение близких,- это человек генератор сидхи. Когда человек готов и может сделать нечто гениальное для сохранения того, что он любит; эта личность никогда не положится на кого- либо, чтобы тот сделал его работу.
    Ныне мы видим нечто, хотя это является неоспоримым фактом, который не объясним физическими законами, с которыми мы знакомы. Как мы сможем объяснить все эти необъяснимые явления с помощью простых законов химии и физии? Сколько кислорода, водорода, углерода, сколько молекул с различной валентностью, и сколько клеток, и т.д., и т.п. смогут объяснить суть это загадочной личности? И мы все еще видим только факты, что – это реальный человек; и то, что человек, который живет и двигается, и дышит, что это именно тот человек, который влияет, движет мотивациями своего окружения? Выходит, что это все делает его интеллект, книги и произведения, которые он написал и создал, но и его дела оставило позади нас неумолимое время. Подумайте об этом! Сравните великих учителей религии с великими философами. Философы ещё никому неизвестные и не обладающие влиянием, но все же уже они писали великолепные книги. Религиозные учителя, с другой стороны, переезжали в различные страны в течении своей жизни. Разница была только в разновидности личности. Философы, как правило были слабыми личностями, которые, также влияли на последующие поколения; великие пророки, как правило были сильными личностями. В первом случае мы имеем дело с интеллектом, во втором случае мы имеем дело с жизненной харизмой. В одном случае, это просто химический процесс, соединив определенные химические ингредиенты, которые следом входят в химическую реакцию при смешении, а при надлежащих обстоятельствах вспыхнув, словно вспышкой света, или же есть вариант, когда происходит сбой. В другом, как факел, который горит ярко, освещая вокруг себя и указывая путь для других.
    Наука йоги утверждает, что она открыла законы, с помощью которых даёт возможность для развития человека, как личности, если он уделяет должное внимание к её законам и методологиям. С помощью которых, он смог духовно вырасти, необычайно укрепив свою индивидуальность. Это и есть, одна из самых важнейших и практических вещей, в этом суть и секрет всего этого образования. Это и есть универсальная заявка: в жизни домохозяина, в жизни бедного, богатого, делового человека, духовного деятеля. Являясь для каждом из нас в этой жизни великая вещью, укрепления себя, как личности. Но есть закономерности, очень незначительные, как нам показалось бы, которые в списке физических законов не числятся. То есть мир, там нет таких реалий, как на физическом плане - это неосязаемый план внутреннего мира, так называемый духовный мир. Он суть то, что является единым. Скажем так, это своего рода сужающийся план существования; самая плотная часть здесь у нас с вами, а этот другой, он сужается и становится всё тоньше и тоньше. Тончайший план, что мы называем духом; грубейшее – это физическое тело. Это примерно так же, как в микромире, это подобная точная копия такая же, но в макромире. Наша вселенная точно уподоблена такому строению; это - грубая внешняя оболочка, далее она сужается в нечто тоньше и тоньше, пока он не станет Богом.
    Мы также знаем, что самые величайшие сиддхи поселились на тончайшем плане, а не в грубом. Мы видим, что человек поднимает огромный вес, и мы видим, что его мышцы раздуваются, и на всем протяжении его тела, мы видим по видимым признакам применения, отсюда мы думаем, что мышцы - сильные вещи. Но это тонкие нитевидные мышечные волокна, сухожилия и нервы, которые приносят силу мышцам; в тот момент, когда одно из этих волокон будет перерезано, тогда будет полностью утеряна работоспособность всей мышцы и она будет не в состоянии работать вообще. Эти крошечные волокна мышцы приводят силу от чего-то еще более тонкого, что снова, в свою очередь переносит её от чего-то еще более тончайшего,- думаю, что так далее. Таким образом, это действительно прекрасно, что в данном примере есть место силе. Конечно, мы можем видеть движения в грубейшем, но, когда происходят микроскопические движения, мы не сможем их увидеть. Когда крупная вещь движется, мы тончайшем. В нём мы не видим никакого движения наглядно, возможно потому, что движение настолько интенсивны в своих вибрациях, что мы не можем воспринимать их (с помощью своих органов чувств). Но если по какого-либо научного исследования, мы смогли бы извлечь эти тончайшие силы, которые являются причинной основой движения, тогда сам процесс будет под нашим контролем. Допустим, что несколько пузырьков, поднимаются со дна озера; и мы не видим их в данное время. Мы видим их только тогда, когда они приближаются и начинают лопаться на поверхности озера. Таким образом, мы можем воспринимать мысли только после того, как они разовьют большую скорость, или же после того как они (мысли) трансформировались в поступок или действие. Мы постоянно жалуемся, что у нас нет никакого контроля над своими действиями, по эти мысли, в действительности наши. Но как мы сможем управлять ими? Только в том случае, когда мы научимся управлять и контролировать тончайшие энергии, если сможем контролировать мысли на корню (в зародыше), прежде того, как она стала мыслью. До того, как она сформировалась и стала активной, эта задача для нас вполне выполнима, для того, чтобы контролировать сам процесс, как таковой. Таким образом, если есть способ, с помощью которого мы можем анализировать, исследовать, познавать, и в конце концов пытаться и учиться управлять этими тончайшими силами. Тем более, начиная у истоков зарождения тончайших энергий вполне возможно справится самостоятельно, чтобы в конечном счёте иметь контроль над своим умом. А человек, который имеет контроль над своим умом несомненно будет иметь возможность контроля над любой другим разумом. Именно поэтому чистота помыслов и нравственность такого человека всегда были основной целью постижения всех религий; нравственно чистый человек имеет над собой полный контроль. Несомненно, все умы подобны по отношению к друг другу, также, как разнообразные части единого Разума. Тот, кто познал один кусок глины, тому, известны качества всей глины во всей Вселенной. Тот, кто познал и контролирует свой собственный ум, то знает секреты каждого другого ума и может управлять каждым видом (ума).
    Подводя черту под вышеизложенным, можно сделать выводы: мы в состоянии избавиться от всего зла на своём физическом плане (негативной, в том числе и генетических последствий кармы) заложенного изначально у истоков его возникновения (в зародыше), если у нас есть полноценный контроль над мелкими частями тела. Мы можем гарантировано избавиться, сбросив (перезагрузив энерго-информацию в исходной точке их зарождения) большую часть своих проблем и неудач. И как следствие, если у нас есть контроль над тончайшими движениями; большей части неудач можно избежать вообще. Но, только, если у нас есть контроль над этим прекрасным (тончайшими, автор имел ввиду силы психической энергии, так называемые сиддхи) силами. В конечном счёте - это заявка. Тем не менее, за её пределами, есть нечто более высшее (и вездесущее, практически не познаваемое разумом простого обывателя).
    И так, я расскажу вам теорию, которую я не буду обсуждать теперь, вы просто сделайте для себя вывод. Каждый человек в детстве проходит через стадии, через которые происходило развитие всего человечества; только путь развития человечества занял тысячи лет, чтобы его пройти. Тот же аналогичный путь развития ребенка занимает несколько лет. Ребенок вначале, как первобытный дикарь - и он раздавливает бабочку под ногами. Первоначально ребенок словно, примитивный предок своей расы. По мере того, как растет, он проходит через различные стадии, пока он не достигнет совершенного развития его расы. Только он делает это быстро, в ускоренном темпе. Если взять на пример путь развития всего человечества, и сравнить с путем развития всего живого, возникновения животных из низших видов, вплоть до возникновения человека, можно рассматривать, как единое целое. Существует конец (завершение пути развития, эволюции), к которому движется всё живое. Назовем это конец развития, допустим совершенством. В процессе рождения мужчины и женщины, которые в течении своей жизни ожидают прогресса всего человечества. Вместо того, чтобы ждать и быть рожденным заново по много раз почти целую вечность, пока весь человеческий род не достиг того совершенства. На самом деле, они промчатся (к завершению жизненного цикла) очень быстро, через всего несколько коротких десятков лет своей жизни. Но мы знаем, что можем ускорить эти процессы (духовного развития), если мы быть верным себе (и своим принципам). Если много мужчин, без какой-либо культуры, останутся жить на острове, и им дадут столько еды, одежды и жилья, что им будет достаточно, то они будут планомерно продолжать развиваться на более высокие стадии развития цивилизации. Мы знаем также, что этот рост может быть ускорен дополнительными средствами. Мы помогаем росту деревьев, но почему не попытаться сделать подобное, но для себя Оставленный на природе они развивались бы, только это займёт более длительное время; мы начнем помогать им вырасти в более короткое время, чем они задумали первоначально. Мы будем делаем все время одно и то же, ускоряя развитие искусственными средствами. Почему мы не можем ускорить (духовное) развитие человека? Мы можем сделать это как ускоренным путем развития. Почему учителей посылают в другие страны? Поскольку только таким путём, мы можем ускорить рост (духовной) эволюции. Однако, почему мы не можем ускорить (духовный) рост людей? Без сомнения, мы можем. Можем ли мы устанавливать ограничения ускорению? Мы не можем точно сказать, сколько нужно человеку, чтобы развиться в одной жизни. У вас нет оснований утверждать, что хватит цикла жизни, чтобы человек стал совершенством, или потребуется времени, значительно больше периода жизни. *Обстоятельства могут чудесно ускорить рост. Могут ли быть какие-либо ограничения, для того, чтобы вы пришли к совершенству? В итоге, что из этого выйдет? Известно ли, что ради совершенства, что есть такой тип человека, который способен прийти в этом пути развития, возможно миллионы лет, из этого следует ли, что другой человек сможет прийти всего за одну жизнь. Это тот случай, когда йоги говорят,- что во всех воплощениях великие пророки и есть такие люди. Так как они достигли совершенства в течении одной жизни. И всегда были такие люди во все периоды мировой истории, и во все времена. Совсем недавно, был такой человек, который прожил жизнь всей человеческой расы и до конца - всего за одну жизнь. Даже этот поспешный рос возможно может быть согласно строгого соответствия с законами (духовного мира). Предположим, что мы смогли исследовать эти законы и понимать свои секреты, и применять их к нашим собственным потребностям; следует, что мы растем. Спешим наш рост, спешим наше развитие, и и становимся совершенным, допустим в этой жизни. Это апогей, высшая точка в течении вашей жизни, и наука изучения вашего ума и силы мысли имеет достаточный потенциал для совершенства, как реальной цели. Помогая другим, деньгами и другими материальными вещами, и вы ещё их учите, как им пройти гладко в их повседневной жизни с помощью простых примеров.
    Полезность этой науки (раджа-йога), которая может развить идеального человека, что не позволить ему ждать; не ожидать целую вечность, являясь игрушкой в объятиях материального мира. Эта наука, подобна регулятору сплавного леса, который несётся с волны на волну, а в завершение всех испытаний, его бросает в океан (беспредельности). Эта наука хочет, чтобы вы были сильны и взяли всю работу (по духовному росту) в свои руки, вместо того, чтобы бросить всё на самотёк, в руки капризной природы (и случая); и выйти за пределы этой маленькой жизни. Это – великолепная идея.
    Человек познает рост в познании, в сиддхах, для счастья. Мы растем, как раса непрерывно. Мы видим, что это так, естественно и верно. И в правду для индивидов? До некоторой степени, да! Но, снова возникает вопрос: «А, где вы можете зафиксировать предел? Я могу увидеть только на расстоянии нескольких шагов. Но я знал человека, который закрыв глаза мог увидеть, что происходит в другой комнате. Если вы говорите, что не верю в это, возможно, в течение трех недель, тот человек может научить вас сделать нечто подобное (так как ему известны психотехники и последовательность их выполнения). Этому можно научить любого. Некоторые люди даже, за пять минут, могут считать то, что происходит в уме другого человека. Такие способности могут быть продемонстрированы.
    Исходя из этого, всё все это реально то, в чём мы можем установить предел? Если человек может прочитать то, что происходит в чужом уме в углу этой комнаты, поэтому не в соседней комнате? Почему бы не где-нибудь? Мы не можем сказать, почему нет. Мы не смеем возразить сказав, что это невозможно. Мы можем только сказать, что мы не знаем, как это происходит. Ученые материаловеды не имеют никакого морального права утверждать, что подобные вещи не могут быть возможными; они могут только сказать: «Мы не знаем» (на этот феномен мы не можем дать научного объяснения). Наука в состоянии собирать факты, обобщать их, ссылаясь на другие, из это вывести выводы и объявить результаты исследования (исходя из объёма накопленных знаний и своего понимания) – это все. Но если они (современные учёные) начинают с полного (безапелляционного) отрицания фактов, то каким образом, эта наука может сосуществовать вообще?!
    Нет никакого конца сиддхи, которые может получить человек. Это - особенность индийского ума, что, когда что-либо интересует его, это поглощает его до конца, не отвлекаясь на другие вещи. Вы знаете, сколько наук возникло в Индии. Математика началась там. Вы даже сегодня считаете 1, 2, 3, и т.д. к нолю, после санскритских чисел, и Вы все знаете, что алгебра также возникла в Индии, и что силы тяготение были известны индийцам за тысячи лет до того, как родился Ньютон (теория вероятностей с сингулярностью тоже, была известна индийцам за тысячи лет до рождения Эйнштейна).
    Вы видите исключительность. В определенный период индийской истории эта наука (раджа-йога) поглотила человека и его сознание, вызывая неустанный к себе интерес ныне. Это было настолько соблазнительно, что порой казалось самым легким способом достичь её (раджа-йоги) целей. Ныне, индийский ум стал настолько основательно убежденным в том, что его ум не может сделать ничего, и все в соответствии с законами физики и химии; что его сиддхи стали величайшим объектом исследования (современной науки, которая на самом деле отрицает непроявленные тончайшие миры и сиддхи). Ворожба, магия, и другие силы психической энергии, то есть все, что не отличается ничем от экстраординарного, регулярно преподносится наукой, как физика, которую преподавали перед этим. Такое убеждение в этих вещах подтолкнуло на гонку (парадоксов квантовой физики), что физические науки почти вымерли. Это было единственное, что было до них. Различные секты йогов стали делать всевозможные эксперименты. Некоторые проводили эксперименты со светом, пытаясь выяснить, как огни разных цветов производятся изменения в организме. Они носили одежду из ткани определённого цвета, жили под освещением определённого цвета, и съедали продукты или овощи определённого цвета. Всевозможные эксперименты были сделаны таким или иным образом. Другие проводили эксперименты в звуке, установив и не установив их на ушах. А третьи, экспериментировали о смысле и значении запахов, и так далее.
    В целом была идея получить основы (учения), чтобы достичь величайших результатов во имя конечной цели. Действительно, некоторые из них (йогов, мистиков) наяву показывали свои способности владения волшебными сиддхи. Многие из них пытались плавать в воздухе или пройти по нему. Но я расскажу вам одну историю, которую слышал от великого ученого на Западе. Эта история об губернаторе Цейлона, который смотрел некий спектакль. Где девушка была поднята над землей и сидящий со скрещенными ногами на стуле из тонких палочек, которые пересекались. В течении промежутка времени пока она сидела, во время шоу ассистент мужчина начал убирать последовательно эти палочки одну за другой из-под неё; и когда все были убраны, то девушка оставалась повисшей в воздухе. Губернатор подумал, что это какой-то трюк, тогда он выхватил меч из ножен и в состоянии гнева подошел к девушке; но там ничего (не оказалось), девушки там не было. Итак, что же это было? В конечном счёте это оказалась не магия или нечто экстраординарное. Это и есть пример исключения. Никто в Индии не скажет вам, что подобные вещи не существуют. Для индуса нечто такое само собой разумеющееся. Вы знаете, что индусы часто говорят о том, что, когда они должны бороться со своими врагами: «Ах, один из наших йогов придет и приведет очень много других йогов за собой». Но это, крайняя мера в духовном росте. Какая главная сила в руке или в мече? Вся сила – в духе!
    Если это верно, то этого искушения достаточно для ума, чтобы самое высшее смогло проявиться. Но, как и в любой другой науке сделать какое-либо выдающееся достижение очень трудно, как и с этим тем более. Тем не менее, большинство людей думают, что эти сиддхи могут быть очень легко получены. Сколько лет вам потребуется, и сколько потребуется предпринять усилий, чтобы вы смогли накопить целое состояние? Подумайте об этом! Во-первых, за сколько лет вы смогли бы изучить электротехнику, как науку? Именно поэтому, вам придется отработать всю оставшуюся жизнь (для достижения подобных целей).
    Опять же, большинство других наук имеет дело с вещами, которые не перемещаются, которые зафиксированы. Вы можете проанализировать стул, когда стул не летит от вас. Но эта наука имеет дело с умом, который перемещается все времени; в тоже время, вы хотите изучить его (свой ум), а это уменьшает ваши шансы. Допустим, в данное время ум находится в одном эмоциональном состоянии, а в следующий момент, вероятнее всего - в другом. Это отличительное изменение, всё изменяется в течении всего времени. Несмотря на это подобные изменения нужно изучать, (осознано) понять, охватить (их взаимосвязи) для того, чтобы управлять ими. На сколько более труднее, эта наука! Для этого потребует строгого обучения. Люди спрашивают меня, почему я не даю им практические уроки. Ведь, это не шутки! Я стою на этой платформе, говорящую с Вами, и Вы идете домой и не обнаружили никакой пользы для себя; так не вините в этом меня. Тогда Вы скажете: «Всё это - чушь». Это потому, что Вы сами захотели сделать чушь из этого учения. Я знаю очень мало этой науки, но мало, что я извлек пользу, я работал в течение тридцати лет моей жизни, и в течение шести лет я говорил людям мало, что знаю. Мне потребовалось около тридцати лет, чтобы изучить его (учение адвайту-веданту); тридцать лет упорной борьбы. Иногда я работал над этим по двадцать часов из двадцати четырех; иногда я спал только один час ночью; иногда я работал целые ночи; иногда я жил в местах недоступных для звуков и воздуха, так необходимого для дыхания; иногда я был вынужден жить в пещерах. Подумайте об этом. И все же, я знаю мало или же почти ничего; я только прикоснулся к кромке одежды этой науки, как предмета. Но я могу осознано сказать, что эта наука (адвайта-веданта) необычайно обширная и прекрасная.
    Теперь, если есть кто-либо среди Вас, кто действительно хочет изучать эту науку, он должен будет начать с такого заключения: «Для Вас – она является наиболее важнейшим делом, и нет ничего более важнее, чем именно это дело жизни».
    Что для ведения любого дела требуется достаточного количества внимания, а в этом деле, вы сами себе строгий надсмотрщик! Даже, если отец, мать, жена, или ребенок умирает, дело не может остановиться! Даже если разрывается наше сердце, нам все равно придется вернуть к нашему делу, когда каждый час работы -это острая боль. Это – дело, дело жизни, поэтому мы думаем, что это справедливо и правильно.
    Эта дело требует значительно большего внимания, чем любое дело, которое когда-нибудь потребуется. Многие люди могут добиться успеха в бизнесе; очень немногие в этом. Потому, много зависит от особой конституции человека, изучающего его. Как и в бизнесе не все могут сделать состояние, но каждый может сделать нечто такое, что поможет в изучении этой науки каждым, и он сможет получить представление, которое способно будет полностью убедить в своей правоте (выбранного пути), тех людей и окружение, где бы он не был.
    Это - схематический контур науки. Он стоит на своих собственных ногах и в своём собственном свете, и бросает вызов любой другой науке, в проблеме сопоставления. Были шарлатаны, были фокусники, где многие были обмануты, не более, чем в любой другой области. Почему? По той же самой причине: чем более прибыльный бизнес, тем больше число шарлатанов и жуликов. Но это не причина, почему бизнес не должен быть хорошим или плохим. Одной вещью больше или меньше: но это вполне может быть хорошей интеллектуальной гимнастикой, чтобы вы выслушали все аргументы и сделали для себя выводы – за или против, о услышанных замечательных вещах. Но, если кто-либо из Вас действительно захочет узнать, нечто большее кроме сказанного, просто посещая лекции, не в состоянии будет сделать. Этому не обучится преподаваться на лекциях, поскольку это – жизнь; и только жизнь в состоянии передать жизнь. Если найдётся кто-либо среди Вас, кто действительно полон решимости изучать эту науку, то я буду рад помочь им.


    Изображение

    Lithography © 2016 Swami Runinanda™. «The topography of energies Shakti»


    Комментарии Свами Ранинанда к публикации «Силы ума» Свами Вивекананда:
    ===============================================================

    Мне были знакомы различные варианты перевода на русский трудов Свами Вивекананды, но по-видимому пришло время переосмысления его трудов, да и предыдущие переводы, и как мне показалось, уже не могут раскрыть и отразить в полном объеме всех граней его гениального наследия, поэтому предоставляю свой перевод и комментарии одной из его лекций. Пусть Вас не смущают мои ремарки в скобках среди текста великого гуру, я набрался смелости их сделать, только с одно целю — для облегчения прочтения читателем основного текста. Для меня было большой честью сделать перевод лекций великого гуру.
    Свами Вивекананда много ездил за пределами Индии с лекциями, целью которых была подвижничество и популяризация учения адвайта-веданты. В те времена Европа его абсолютно не поняла, а скорее всего была не готова воспринимать, она была погружена в групповые еженедельные сеансы спиритизма, которые считала духовной работой, сделав их излюбленным фетишем интеллигенции. Великий гуру пришёл в наш мир значительно опередив своё время, поэтому европейский обыватель был не в состоянии понять, и осознать гармоничное и утонченное изящество адвайта-веданты. Но не найдя понимания погруженной в саму себя Европе, великий гуру нашел понимание и многочисленных почитателей учения йоги в Америке, тем самым подняв уровень интеллекта у своих последователей, что несомненно способствовало значительному росту и развитию технического прогресса в самой Америке. Там же он основал и создал множество ашрамов по всей Америке, где изучалась и практиковалась, а также практикуется ныне учение йоги.
    Великий философ и мыслитель Н. А. Бердяев, будучи отчисленным из Киевского кадетского корпуса по причине диагноза «шизофрения», бывал на лекциях Вивекананды в Европе и крайне негативно отзывался о учении йоги, упростив его в своих трудах до уровня секты фанатичных мистификаторов. В своих критических публикациях, так и не поняв стройную структуру учения адвайта-веданты он писал: «Необходимо ближе присмотреться к разным типам мистики. И прежде всего нужно взглянуть на мистику нехристианского Востока, мистику Индии, которая ныне нахлынула на христианскую Европу. Эта мистика во всех своих формах отрицает человека, его я и его творчество. Это – мистика единого, враждебная человеку и отвергающая мистический смысл множественности бытия, которая принимается западной христианской культурой. Что такое йогизм, какова его религиозная основа? Для религиозного сознания йога человек есть падение, нет прибыли в божественной жизни от человека, человек целиком должен перейти в Божество». В порывах критического националистического «праведного» снобизма Бердяев сокрушает йогизм в пух прах, безграмотно назвав учение адвайта-веданты «мистикой индуизма», сделав следующие выводы: «...йогизм не знает даровой благодати любви - избыточной любви сердца Божьего к человеку и миру и ответной любви сердца человека и мира к Богу. Мистика Индии вся безликая, не видит личности человеческой в ее метафизической самобытности и прибыльности для жизни самого Бога», и тому подобное. Автору этих строк нее хватило ни духу, ни времени для осмысления, ни пытливой проницательности (которую ему незаслуженно приписывают многочисленные публикаторы ссылаясь на это труды) более внимательнее и детерминировано изучить адвайта-веданту из первоисточников. Бердяев очарованный и опьяненный немецкой философской мыслью 19-го века, пошел по скользкому пути минималистического упрощения гуманистического восточного учения, сформировавшего стройную систему уникальных практик, проверенных тысячелетним опытом!
    В данной лекции Свами Вивекананда дифференцирует все увиденное экстраординарное, так называемые чудеса - на чудеса 2-х типов: первый тип, это «чудеса», совершаемые очень искусными иллюзионистами, которых он назвал имитаторами; второй тип чудес, это чудеса совершаемые с помощью силы мысли йогов-мистиков, по-настоящему обладающих силами психической энергии (сиддхи), с помощью которых они могут исцелять других людей и совершать другие чудеса, но не создав иллюзорность чуда с помощью гипноза. Наглядными примерами, показал и объяснил простому обывателю разницу между теми и другими. Хочу сразу обескуражить читателя, что выше переведенную лекцию Свами Вивекананды практически невозможно понять без предварительно ознакомления с его же трудом «Raja-Yoga. Patanjali's Yoga Aphorisms», конечно же та самая классическая «Йога Сутра» Патанджали на санскрите с его комментариями на английском!

    _________________________________________________________________________________________
    Патанджали (санскр. पतञ्जलि, patañjali IAST) — основатель Йоги, философско-религиозной школы (даршаны) в Индии II в. до н. э. Проповедовал необходимость благочестивых упражнений (асаны, крийи и пранаямы) для осуществления контроля над деятельностью ума и достижения единения живого духа с Богом, обретения состояния просветления или махасамадхи, нирваны. Считается автором (составителем) знаменитой «Йога-сутры», но роль его в этом отношении сводилась к собранию существовавших задолго до него философских учений известного типа, их изложению и философскому обоснованию. Патанджали представил свою работу в стиле Сутры. Некоторые исследователи отождествляют его с другим Патанджали, лингвистом, автором обширного комментария к знаменитой индийской грамматике Панини, озаглавленного «Махабхашья». Полагают, что Патанджали жил во II в. до н. э. и был современником Катьяяны. В индийских памятниках встречаются легендарные подробности его биографии: так, рассказывается, что Патанджали упал с неба в виде змейки в ладонь Панини, что, очевидно, основано на народной этимологии имени Патанджали (pat = падать, añjali = ладонь). https://ru.wikipedia.org/wiki/Патанджали
    _________________________________________________________________________________________




    На своём веку, мне пришлось иметь дело с многочисленными интерпретациями перевода с комментариями «Йога Сутры» Патанджали различных разношерстных авторов, но могу заверить, что все они не осознано, либо осознанно невероятно запутаны интерпретаторами и не пригодны для применения в конкретной практике раджа-йоги. Наиболее лучший, в смысле, удобства для практики йоги, конечно же Свами Вивекананды, по ряду причин: первое там есть оригинальный текст на санскрите самого Патанджали, второе, комментарии зашифрованы, так что их суть текста доступна для понимания, только йогам, прошедшим первую ступень 8-ми ступенчатой йоги, приверженцам парам-парам, после непреложной инициации их гуру, имеющего право на инициацию, а не опосредовано или интерактивно, как делают многие адепты йоги. В своей статье «Прикладная квантовая физика в практике высшей йоги», написанной в 2012 году я выдвинул гипотезу о том, что все чудеса, изложенные Патанджали в «Йога Сутре» - являются наглядным примером проявлений законов прикладной квантовой физики (хотя переводами оригинального теста «Йога Сутра» Патанджали на санскрите с комментариями Свами Вивекананды начал значительно раньше, примерно в 2009-2010-м), во времена Патанджали не было как такового, названия «квантовая физика». Этот раздел науки возник недавно, поэтому в среде учёных всего существуют разногласия по причине, их несостоятельности столь абстрактной и иррациональной трактовки закономерностей квантовой физики. При этом я продолжаю утверждать, а по истечению некоторого времени это будет подтверждено, что невероятно фантастические чудеса в «Йога Сутре» являются не досужей до исторической сказкой или фантастикой, а проявлениями закономерностей квантовой физики, так же, как магия, колдовство и ворожба. Которые официальная наука преподносила и продолжает преподносить нам, как некое «народное творчество» или «народный фольклор»! По этому поводу хочу процитировать Свами Вивекананду из вышеизложенного перевода: «Но если они (современные учёные) начинают с полного (безапелляционного) отрицания фактов, то каким образом, эта наука может сосуществовать вообще?!» Но, эта его лекция стенографировалась в Лос-Анжелесе в 1900 году, при чём осталась актуальной и для современной науки, и по ныне! Нынешняя наука, в истолковании паранормальных явлений торопливо пытается выступать в авангарде, где измышления доморощенных парапсихологов, тиражирует в многочисленных повторах телевидения и на страницах журналов и газет, в виде некой «перчинки», чтобы заморочить голову современному обывателю.
    Не боюсь повториться, что для квантовой физики нужен удобный детерминированный «язык», не построенный на логических измышлениях для объяснения проявлений законов квантовой физики, не построенной на привычном для нас принципе причинно-следственных связей. К примеру, все химические реакции с позиции классической, как органической, так и неорганической, действуют в рамках закона причини следствий, где полноправно властвует время. Поэтому, заявления некоторых доморощенных, как они себя считают «ученых, о якобы некой квантовой химии считаю откровенной банальной профанацией. Все известно, что причинно-следственные связи существуют в нашем материальном мире, то есть на физическом плане, где действуют законы классической физики. В тончайших мирах, то есть на не проявленных планах, а также в мирах с другими более высокими уровнями измерений наши физические законы не работают, там действуют иррациональные законы квантовой физики. В статье «Прикладная квантовая физика в практике высшей йоги» мной упоминалась Самьяма, и не случайно, а как ключевой алгоритм для активизации действия сиддхи (сил психической энергии), и как необходимое условие достижения мастерства в раджа-йоге. Я вдруг, подумал о мужестве и величайшем терпении великого гуру, когда он пытался в своих лекциях, давать основы раджа-йоги, практически людям с улицы, которых привлекала экзотическая фраза на афишах: «чудеса индийских йогов».

    _________________________________________________________________________________________
    Самьяма ( संयम, saṃyama IAST) - термин йоги, означающий совместную одновременную практику дхараны, дхьяны и самадхи. Представляет собой средство познания качеств объекта. Постоянно практикуется йогами таких школ, как раджа-йога. Активируется на сверхсознательном уровне путём медитации на стадии глубокого транса. Самьяма описывается в «Йога-сутрах» Патанджали как три наиболее возвышенные ступени раджа-йоги или аштанга-йоги. Индивидуум, достигший успеха в практике самьямы, достигает полного контроля над своим умом и чувствами, а также обретает мистические йогические совершенства, которые описываются в «Йога-сутрах». Самьяма представляет собой великий инструмент йога. Объекты познания безграничны, и они делятся на грубые, более грубые, самые грубые, а также на тонкие, более тонкие, самые тонкие и т.д. Самьяма сначала должна применяться к грубым объектам, и после того как индивидуум познал уровень грубой материи, постепенно, в несколько этапов, он начинает познавать более тонкие элементы. https://ru.wikipedia.org/wiki/Самьяма
    _________________________________________________________________________________________



    Но возвратимся в наше время, к необъяснимым чудесам, которые некоторые из нас наблюдали воочию. Буквально несколько лет назад я шел по улице и увидел, как девочка примерно 6-ти лет выпала из окна верхнего этажа жилого дома. Увидевших её падение было, по крайней мере более десятка человек. В первые секунды падения у вблизи меня идущих женщин, вылетел возглас: «Ах!», но неожиданно падение ребенка остановилось в метрах 6-8-ми от земли. Девочка буквально воспарила в вертикальном положении в воздухе, все наблюдавшие это падение, буквально онемели, ошеломленные то ли от ужаса, то ли от удивления. Затем тело девочки медленно с растопыренными ручонками стало спускаться вниз на землю, как будто кто-то невидимый подхватил её за подмышки и аккуратно опустил на землю. Дом, где это произошло находится рядом с домом, где я живу, я знаю и помню в лицо саму девочку и её +)+())(, позже выбежавшую с криком облегчения из подъезда дома – на теле ребёнка, чуть позднее прибывшими медиками не было обнаружено никаких повреждений, синяков и даже не было обнаружено ни одной царапины!
    В моей жизни я часто был свидетелем различных необъяснимых событий, но этот, я не забуду никогда, даже до конца моей жизни. В 90-х годах я ездил в командировки, как экстрасенс по городам и районным центрам Узбекистана, а так Казахстана. У меня был официальный постоянный контракт с отделением «Узбектеатра» в Самарканде, директором которого в те времена был Герман Хасанович, известный артист театра и кино, заслуженный артист Узбекистана. Имея разрешения Минздрава и Минюста, кроме оздоровительных сеансов в залах, я вел индивидуальный приём, как народный целитель в кабинете, как правило, арендуя помещения в лечебных учреждениях. Моментальное обезболивание и эффективные результаты в борьбе с недугами снискали мне популярность и славу, «сарафанная» реклама — из уст в уста, давала невероятные результаты, возле дверей кабинетов, где бы я не проводил индивидуальный приём, толпились люди, создав длинную очередь из желающих попасть ко мне прием. Что вызывало, закономерную скрытую зависть медиков разных специализаций, так как ко мне приходили больные с разными видами заболеваний, а также проблемами психологического и бытового характера.
    Это были времена, когда от меня требовалось ежедневные чудеса исцеления, судя по результатам я с этой задачей справлялся, что вызвало чувство глубочайшего уважения у специалистов узкого профиля и медиков-практиков разных специализаций.
    Так вернемся непосредственно в самой теме «силы ума» в видении гуру на все времена Свами Вивекананды. В своей лекции он упомянул о гипноподобных состояниях, когда зрители в бодрствующем состоянии с открытыми глазами видят чудеса, совершаемые факирами-йогами, на самом деле там ничего и никого нет. Гастролируя по Узбекистану, я проводил оздоровительный сеанс в одном из арендованных залов города Учкудука. Зал был полным и вмещал порядка 800 человек. Мой сеанс был разделен на 3-части, это первая часть – открытый диалог со зрителями и пациентами «на прямую», там же ответы на записки из зала, когда сидящим в зале, предоставлялась возможность задать мне вопрос анонимно. Частью этого чуда было то, что я, ответив на вопрос безошибочно со сцены находил человека в зале и говорил о некоторых вещах известных только ему самому. Во вторую часть, входило шоу, с показом скрытых возможностей человека. Третья часть включала в себя медитативную оздоровительную гимнастику с применение элементов НЛП (нейролингвистического программирования) с циклическими кратчайшими вставками эриксоновского гипноза.
    Стоя на сцене с микрофоном второй части выступления, я вызвал на сцену желающих исцелиться группами по четыре-пять человек. Как правило, выходили люди с проблемами упавшего слуха, зрения, резкими болями в теле или нарушениями опорно-двигательного аппарата, частично парализацией конечностей после инсультов, либо зависимые от алкоголя и табака. Все проходило быстро и практически, как на конвейере, справа заходила группа из четырех человек — через 7-10 минут, слева со сцены эта группа выходила, а следом справа заходит новая группа и так далее. Там же на сцене у меня был ассистент, который помогал зайти людям из зала подняться и спуститься со сцены, и его задачей было путем опроса после моего воздействия, проверить результат, как говорится «не отходя от кассы». Люди там же, через микрофон подтверждали результаты улучшения, те, у кого были проблемы с опорно-двигательным аппаратом, вставали с инвалидных кресел или показывали залу, как к примеру, неработающая рука стала работать. Когда поток желающих иссяк, и сцена была свободна, я вызвал пару человек из зала, совершенно мне незнакомых, предупредив предварительно спросив их согласия, что буду работать с ними гипнозом. Когда они вышли ко мне, мне не составило труда с помощью ассирийского моментального гипноза, по технике Аль-Мадани, которому обучался непосредственно у самого Аль-Мадани на курсах В.М. Кандыбы, те мои первые курсы проходили в актовом зале Авиационного института в Киеве в 1990-м.
    Когда гипнозируемые, стоящие на ногах уже вошли в состояние гипноза, но их глаза были открыты, я мысленно визуализировал в их сознание образы, что сцена — это солнечная поляна с растущей зеленой травой, а на ней растут ромашки, затем через микрофон задал каждому из них вопрос, что они видят, следом последовал от каждого из них подробное описание моей мыслеформы, которую я усилием силы ума удерживал в своем сознании; я предложил им собирать визуализированные ромашки, и они стали их собирать в охапку. Следом я мысленно визуализировал сбоку освещенной сцены клумбу с розами, опять спросив испытуемых сказать, что они видят, и предложил им собирать розы, при этом предупредив, что розы с шипами, и можно уколоть палец, конечно же вырвать розы руками испытуемым никак не удавалось! Тогда я визуализировал своим воображением, что в моей правой руке ножницы, и стал им помогать, срезая и передавая розы в охапки с ромашками у них на руках. Один из испытуемых укололся о шип несуществующей розы; и начал поспешно слизывать с пальца каплю солоноватой крови, которой на самом деле, не было! Концентрация по удержанию визуализации дала первые плоды: люди, сидящие на первых рядах, стали явственно чувствовать слабый запах свежесрезанных роз. Но до людей на дальних рядах, этот запах ещё не доходил. Тогда, я, взмахнул руками в сторону дальних рядов, словно нагонял ветер, и усилил в своем сознании мысленно запах роз.
    Около минуты спустя послышались подтвердительные возгласы людей с последних рядов восхищенных ароматом роз. Это была практическая демонстрация возможностей раджа-йоги для нескольких сот зрителей и пациентов. Завершив мистерию запахов, я оставил одного испытуемого, предложив залу задавать ему вопросы о будущем. Особенно запомнился последний вопрос из зала: «Кто будет следующим президентом России после Ельцина»? На дворе был 1994-й год, весь зал, переполненный зрителями замер в ожидании ответа, испытуемый замолк в размышлении, увидев его напряженное состояние, я повторил этот вопрос, но упростив испытуемому задачу, добавил: «Кто будет следующим президентом России мужчина или женщина»? На что, он ответил: «Мужчина».
    — «Как будут его звать, какое будет его имя?»,– продолжил я вопрос. В ответ мы все присутствующие услышали в микрофон краткий и вкрадчивый ответ: «…Володя!». В то время этому ответу никто не придал никакого значения.
    Свами Вивекананда прожил очень короткую жизнь, всего 39 лет, но за столь короткое время вдохновил несколько поколений людей на изучение и практику йоги. Его вклад подвижничества в процесс популяризации йоги несоизмеримо колоссален. Он останется в памяти человечества своей силой ума, многочисленными книгами и подвижнической деятельностью, как величайший гуру на все времена.



    © Copyright: Свами Ранинанда, 2016
    Свидетельство о публикации №116020510041



    Цитата:

    *** Для всех людей нет одинакового, либо унифицированного смысла в жизни. Поэтому, вопрос одного человека к другому: «А в чём вообще и в частности, смысл жизни»,- абсолютно абсурдный и бессмысленный (comment Swami Runinanda).

    KomarovAlexander’s site® http://parapsiu.narod.ru/_aphorisms_001.html

      Изображение







Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB



http://parapsiu.narod.ru/gtri_mant_001_files/_udha_yoga059p843c20.gif


На главную страницу