Форум Юдха йога Садхана со Свами Ранинанда. Forum Udha yoga Sadhana - dynamic yoga, modern reconstruction by Swami Runinanda




http://parapsiu.narod.ru/gtri_mant_001_files/_udha_yoga059p843c20.gif





Юдха йога Садхана со Свами Ранинанда. Udha yoga Sadhana with Swami Runinanda

современная реконструкция динамической индусской йоги
Текущее время: 28-03, 09:28

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Раджа-йога по Свами Вивекананда
СообщениеДобавлено: 25-07, 09:50 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-12, 21:01
Сообщения: 221
Откуда: Israel, Jerusalem
    Основы и правила практики Раджа йога (из книги Свами Вивекананда "Раджа-йога)
    :: Publish archive by Swami Runinanda स्वामी_आरयूनीनंदा_::

    Изображение

    Цитата:
    49. Знание, полученное из свидетельства и заключения, относится к обыкновенным предметам. Знание же, получаемое от только что упомянутого Самадхи, более высокого порядка: оно способно проникать туда, куда заключение и свидетельство не могут проникнуть. "Йога-сутра" Патанджали. Перевод с санскрита Свами Вивекананды.



    Раджа-йога делится на восемь ступеней. Первая из них яма - неубийство, правдивость, непосягательство на чужое, воздержанность, непринятие подарков. Затем идет нияма - чистота, удовлетворенность, аскетизм, прилежание в обучении и предание себя воле Бога. Потом асана - позы, пранаяма - контроль праны, пратьяхара - обуздание чувств, дхарана - сосредоточенность, дхьяна - медитация, самадхи - сверхсознание. Мы видим, что яма и нияма есть развитие в человеке моральных навыков, составляющих ту основу, без которой невозможно изучение йоги. Укрепив в себе эти моральные навыки, йог получает первые плоды своих усилий, без них он ничего не достигнет. Йог не может даже подумать о том, чтобы нанести кому бы то ни было урон мыслью, словом или действием. Речь идет не только о людях, милосердие йога должно охватывать весь мир. Следующая ступень - это асана. Для достижения более высокого уровня развития необходимо ежедневно проделывать ряд физических и психических упражнений. Очень важно поэтому найти позу, в которой человек мог бы оставаться подолгу. Лучше всего остановиться на той, которая представляется наиболее удобной для каждого. Скажем, поза для размышления, устраивающая одного, другому может показаться неловкой. Мы позднее увидим, что во время исследования психологических проблем наше тело весьма активно работает. Меняется перемещение сигналов по нервам, и им требуются новые каналы. Возникают новые вибрации, и идет, так сказать, перестройка всей конституции. Однако основная работа происходит вдоль озвоночника, поэтому чрезвычайно важно занять позу, освобождающую позвоночник, грудная клетка, шея и голова должны составлять прямую линию. Вся тяжесть тела должна переместиться на ребра, тогда спина распрямится, а поза станет естественной. Легко убедиться в том, что при сжатой грудной клетке высокие мысли не приходят в голову. Эта ступень йоги достаточно схожа с хатха-йогой, предметом которой является только физическое тело, сильно укрепляющееся
    в результате упражнений. В данном случае нас это не интересует, поскольку эти упражнения бывают весьма трудными, в один день их не освоить, к тому же они не приводят к существенному духовному росту. Нет мышцы в человеческом теле, которая не поддавалась бы контролю. Даже сердце может быть по желанию остановлено и снова запущено, и это относится ко всем органам человеческого тела.
    Цель хатха-йоги - дать человеку долгую жизнь, поэтому в центре всего здесь находится физическое здоровье. Йог, избравший этот путь, полон решимости не болеть, и он действительно никогда не болеет. Он долго живет, столетний возраст - пустяк для него, он и к ста пятидесяти свеж, молод, без единого седого волоска. Но
    этим все и исчерпывается. Баньяновое дерево живет пять тысяч лет, но оно - баньяновое дерево, и ничего более.
    Человек, ставящий своей целью долгожительство,- просто здоровое животное. Несколько первичных уроков хатха-йоги очень полезны. Например, кто из вас страдает головными болями, может легко излечиться - нужно пить по утрам холодную воду через нос. Ваш мозг весь день будет испытывать приятную прохладу, вы избавитесь
    и от простуд. Процедура проста: опустите нос в воду, втяните ее ноздрями и сделайте засасывающее движение
    гортанью.
    Но вернемся к позам. После того как человек научился сидеть, распрямив спину, в соответствии с установкой некоторых школ, следует проделать упражнение, именуемое очищением нервов. Иные не признают его, утверждая, что оно не имеет отношения к раджа-йоге, но поскольку его рекомендует такой авторитет, как великий комментатор философии Шанкарачарья, то я считаю необходимым упомянуть об этом упражнении. Я процитирую его рекомендации по комментарию к Шветашватаре упанишаде: «Ум, очищенный пранаямой , сосредоточивается на Брахмане, поэтому пранаяма предписана. сила, необходимая для пранаямы. Зажав правую ноздрю большим пальцем, вдохните воздух левой ноздрей, насколько возможно, и без задержки выдохните через правую ноздрю, зажимая пальцем левую, Вдохните через правую ноздрю и выдохните через левую, насколько возможно. Проделайте это три - пять раз по четыре раза в сутки: перед рассветом, в полдень, вечером и в полночь. Через пятнадцать дней или через месяц нервы очистятся, тогда начинается пранаяма».
    Постоянная практика совершенно необходима. Вы можете каждый день часами слушать меня, но, если вы не будете практиковаться, вы не продвинетесь ни на шаг. Все зависит от практики. Те вещи, о которых я говорю, нельзя понять, не испытав их. Каждый должен сам увидеть и почувствовать, а одни объяснения и теории не помогут. Есть ряд препятствий, которые мешают практике. Во-первых, это нездоровье, поэтому надо следить за своим здоровьем, за тем, что мы едим и пьем, за тем, что мы делаем.
    Всегда совершайте умственное усилие типа того, что обыкновенно называют «христианской наукой», чтобы тело было сильным. Впрочем, дальше тела все это не простирается. Мы не должны забывать, что здоровье - только средство, подчиненное цели. Если бы целью было здоровье, мы были бы подобны животным: животные редко хворают.
    Во-вторых, сомнение: то, что мы не видим, всегда вызывает у нас сомнение, мы начинаем сомневаться, есть ли истина во всем этом. Даже лучшие из нас порою сомневаются. Но, постоянно практикуясь, вы уже через несколько дней увидите первый лучик, достаточный для того, чтобы подбодрить вас и внушить вам надежду. Как говорил один из комментаторов йоги, «если появляется хоть одно доказательство, сколь бы малым оно ни было, оно внушает нам веру во все учение йоги». После первых месяцев практики вы обнаружите, что можете читать чужие мысли: они предстанут перед вами в виде картин. Возможно, вы начнете слышать на большом расстоянии, сосредоточив свой ум на желании услышать. Это будут вначале отдельные проблески, но их будет достаточно, чтобы внушить вам веру, силы и надежду. Например, если сосредоточиться на кончике носа, то через несколько дней практики можно почувствовать восхитительный запах, что докажет вам существование психологических восприятии без контакта с физическими объектами. Однако нельзя забывать, что все это только средства для достижения цели, задача же, сама цель - освобождение души. Цель заключается в полном и абсолютном контроле над природой. Мы должны быть властелинами природы, а не ее рабами, ни тело, ни ум не должны властвовать над нами, и надо всегда помнить: мое тело принадлежит мне, а не я - моему телу.

    *** Характерной чертой в современном обществе, являются противоречия от которых захватывает дух у несведущего и малограмотного обывателя - это то, что ярые "поборники" чистоты русского языка, сами абсолютно безграмотны в нём; "борцы" за чистоту морали общества - являются злостными нарушителями этой морали, "крестовые поборники" веры, сами не имея истинной веры в Бога, нарушают сакральные заповеди религии, которую исповедуют или проповедуют (comment Swami Runinanda).

    Цитата:
    ===========================================
    अविद्यास्मिता-राग-द्वेषाभिनिवेशाः क्लेशाः ॥३॥

    3. The pain-bearing obstructions are — ignorance, egoism, attachment, aversion and clinging to life.
    These are the five pains, the fivefold tie that binds us down, of which ignorance is the cause and the other four its effects. It is the only cause of all our misery. What else can make us miserable? The nature of the Soul is eternal bliss. What can make it sorrowful except ignorance, hallucination, delusion? All pain of the Soul is simply delusion.

    3. Несущими боль препятствиями являются — невежество, эгоизм, привязанности, отвращение или цепляния за жизнь.
    Это пять болей, пятикратные узлы, который связывают нас, где невежество является первопричиной, а другие четыре его следствия. Это единственная причина всех наших страданий. Что еще может сделать нас несчастными? Природа души — есть вечное блаженство. Что можно сделать её печальной, кроме невежества, галлюцинаций или бреда? Все боли души — это всего лишь, просто заблуждение.

    ===========================================

    SWAMI VIVEKANANDA "PADJA YOGA". PATANJALI'S YOGA APHORISMS, CHAPTER II (Translation Swami Runinanda).

    © Copyright: Swami Runinanda, 27 января 2014
    Регистрационный номер № 000065029





Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB



http://parapsiu.narod.ru/gtri_mant_001_files/_udha_yoga059p843c20.gif


На главную страницу