Юдха йога Садхана со Свами Ранинанда. Udha yoga Sadhana with Swami Runinanda
http://swamiruninanda.flybb.ru/

Восьмиступенчатая йога по Патанджали
http://swamiruninanda.flybb.ru/topic589.html
Страница 1 из 1

Автор:  swamiruninanda [ 14-03, 19:30 ]
Заголовок сообщения:  Восьмиступенчатая йога по Патанджали

    Восьмиступенчатая йога по Патанджали
    :: Publish archive by Swami Runinanda स्वामी_आरयूनीनंदा_::


    Изображение

    Мудрец Патанджали, живший во II веке до н.э., по крупицам собрал и обобщил многовековой опыт своих предшественников. Это ценное наследие дошло до нас в виде сборников афоризмов (ок.185) под общим названием «Драгоценные четки».
    Именно в такой своеобразной форме изложены основные постулаты хатха-йоги, цели которой определяются восемью ступенями совершенства.Систематизированные Патанджали в книге «Йога-сутра» восемь ступеней являются подробнейшей методологией детерминированных практик для очищения души, тела и духа практикующего их человека. Поэтому йогу Патанджали называют также восьми ступенчатой.
    Ниже кратко изложены эти 8-мь ступеней:
    1. Яма, включающий пять нравственных предписаний: непричинение вреда (Ахимса), правдивость в мыслях, словах и делах (Сатья), неприсвоение чужого (Астея), умеренность во всем (Апариграха), контроль над влечениями (Брахмачарья).
    2. Нияма – индивидуальные правила поведения, дисциплинирующие ученика: чистота – Шауча, удовлетворенность – Сантоша, самообуздание и строгость – Тапас, самообразование – Свадхийя, преданность высшим идеалам – «Ишвара прадхана».
    3. Асаны – позы йоги, физические упражнения. Но это не просто упражнения. Все позы требуют определенного психического настроя и концентрации. Асаны не только укрепляют и очищают тело. Но и развивают мыслительные способности, повышая интеллект занимающихся. С практикой асан приходит умения сосредотачиваться и расслабляться физически и субментально, что необходимо на последующих ступенях йоги.
    4. Пранаяма – наука о регулировании дыхания. Для йога существуют две основные функции правильного дыхания: насыщать кислородом кровь и мозг, и контролировать прану (жизненную энергию), что ведет к управлению психикой.
    5. Пратьяхара – отвлечение чувств от их объектов, для того, чтобы успокоить психику и подготовить к дхаране.
    6. Дхарана – сосредоточение, удержание мыслей на каком-либо объекте.
    7. Дхьяна – созерцание или медитация.
    8. Самадхи – слияние с Сверхсознанием, совершенное самоуглубление, высшая ступень практики любым видом йоги.

    Примечание: хатха-йога является базисным и начальным этапом на пути к практике раджа-йоги.

Изображение

Цитата:
ОМ — обозначение Всевышнего, звуковая вибрация произнесенная Ишварой приведшая к сотворению материального Мира.

БХУР — Бхур-лока соотносима с материальным планом существования Вселенной,имея форму является физическим планом. Управляется Брахмой (из Брахма-локи,имеющей более продолжительный цикл существования во времени).

БХУВАХ — дословно (комментарий Свами Ранинанда) через тонкий план. Бхувар-лока соотносима с нематериально-тончайшей Вселенной, управляемой Вишну по специфическим законам нематериальных миров.

СВАХА — через субментальный божественный план (комментарий Свами Ранинанда), размером примерно три четверти от материальной Вселенной (с пограничной Свар-лока), соотносима с Буддхи-локой управляемой Маха Ишварой.

ТАТ — тот, (сначала творения три слова - ом тат сат - использовались для обозначения Высшей абсолютной истины. Эти три символических образа вибраций использовались брахманами, когда они пели ведические гимны, во время жертвоприношений для удолетворения Всевышнего) Бхагавад-Гита гл.17, стр.745.

САВИТУР — через совокупность энергий Солнца (комментарий Свами Ранинанда). Савитара - животворящая сила энергий, (включающая в себя и тончайшие энергии) Индры, полубога Солнца.

ВАРЕНЬЯМ — желанного в поклонении. Желанного, поэтому удостоенного поклонению.

БХАРГО — получаемого через свет Божественного Сознания, сияние духовной лучезарности.

ДЭВАСЬЯ — божественный дарующий милость через полубогов.

ДХИМАХИ — медитируем, дхияна - медитация седьмая ступень любой йоги (см. Патанджали).

ДХИЙО — в стремлении к Буддхи (через ежедневную практику и ментальное движение к самадхи) (комментарий Свами Ранинанда). Буддхи — погружение в духовный разум всезнания. Самадхи имеет 4-е стадии ступени (см. Патанджали, Свами Вивекананда, Свами Рамаянда, Свами Ранинанда).

ЙО — который.

НАХ — наш.

ПРАЧОДАЯТ — Да озарит просветлением! Да дарует своей милостью, озарение через просветление!


Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/