Форум Юдха йога Садхана со Свами Ранинанда. Forum Udha yoga Sadhana - dynamic yoga, modern reconstruction by Swami Runinanda




http://parapsiu.narod.ru/gtri_mant_001_files/_udha_yoga059p843c20.gif





Юдха йога Садхана со Свами Ранинанда. Udha yoga Sadhana with Swami Runinanda

современная реконструкция динамической индусской йоги
Текущее время: 28-03, 16:55

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10-03, 11:17 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09-12, 21:01
Сообщения: 221
Откуда: Israel, Jerusalem
    ॐ Санкхья, её этимология и структура взаимодействий её частей. Санхья - универсальная философская основа, структурный базис в любой йоге :: Publish archive by Swami Runinanda स्वामी_आरयूनीनंदा_::

    Цитата:
    *** Главные, не сами дела или деяния, а последовательная цепочка мотиваций, которая приведет вас к закономерному и неприложному результату, и соответственно к некой цели, в зависимости от чреды ключевых персональных узлов вашего Выбора в направлениях искомых мотиваций,- как нас учат все великие Гуру (comment Swami Runinanda).


    Изображение

    Санкхья, самкхья (санскр. संख्या, saṃkhyā IAST - «перечисление») - философия индийского дуализма, основанная Капилой. В мире действуют два начала: пракрити (материя) и пуруша (дух). Цель философии санкхьи - отвлечение духа от материи.

    Этимология

    В основе слова «санкхья» лежит корень KHYA (ख्य), в качестве глагола обозначающий — «это называется»; пассивная форма — «известный», «названный», существительное -«взгляд», «мысль», «идея». С приставкой SAM («вместе») корень образует глагольное имя sankhyā -«число», «счёт», что означает «исчисление».
    Санкхьяик — тот, кто производит исчисление.

    Развитие санкхьи

    Санкхья в своём развитии прошла четыре периода:
    1.Санкхья Капилы (VII—VI вв. до н. э.) утверждала как относительный монотеизм, так и абсолютный монизм, основные положения исходят из Вед и Упанишад.
    2.Атеистическая санкхья буддийского периода, ставшая таковой под его воздействием. При помощи логики санкхья пыталась обосновать реальность «Я» перед нападками буддизма и пришла к логическому выводу о невозможности существования Ишвары. Ишваракришна: «Санкхья-карика».
    3.Теистическая санкхья Махабхараты, Бхагавад-гиты, Пуран. Проводилось различение между Пракрити и Пурушей, который выступал как «Познающий». Полное освобождение души достигается посредством познания подлинной природы Пракрити и Пуруши, слияния с Ишварой. Ведущие представители этого периода: Асури и Панчашикха.
    4.Санкхья Виджнянабхишну (VII в.). Возвращение к теистической санкхье

    Эпистемология санкхьи

    Источником достоверного знания являются три праманы (мера):
    пратьякша (присутствующий перед глазами) — прямое восприятие смысла;
    два вида восприятия:
    нирвикальпа (принимающий без сомнения) — неопределённое восприятие, простое впечатление, не содержащее знание объекта;
    савикальпа (с сомнением и изменением) — определённое восприятие, обработанное и дифференцированное впечатление, ведущее к знанию;
    анумана (вывод) — логический вывод;
    сабда — устное доказательство.

    Метафизика санкхьи

    Исходный пункт метафизики санкхьи, и особенно ее учения о материи, — учение о наличии следствия в причине; следствие и причина понимаются как два состояния (выявленное и невыявленное) одной и той же субстанции. Это приводит к поиску первопричины, не связанной непременно с богом, и к теории эволюции-инволюции в объяснении мира.

    Дуализм санкхьи

    Санкхья, исходя из наличия в познавательной практике человека субъектно-объектных отношений, приходит к выводу о безначальном существовании двух независимых друг от друга реальностей — пуруша и пракрити. Пракрити выступает в роли бессознательного источника мира объектов, а пуруша — необъективируемое сознание, познающее пракрити.

    Пуруша

    Пуруша есть трансцендентальное Я или чистое сознание, это абсолютная, безначальная, неизменная, непознаваемая реальность. Пуруша не только не имеет причину существования, но и не выступает в роли причины чего-либо. В отличие от Адвайта-веданты и Пурва-мимамсы санкхья учит о множественности пуруш.

    Пракрити

    Пракрити есть беспричинная первопричина всех объектов в мире, лишённая сознания. Поскольку это первый принцип (таттва) Вселенной, она называется Прадхана («главное», «важнейшее»). Пракрити независима и активна, состоит из трёх гун:
    саттва — основа разума, характеризуется тонкостью, легкостью, светом и радостью;
    раджас — основа энергии, характеризуется активностью, возбуждением и страданием;
    тамас — основа инерции, характеризуется грубостью, апатией, аморфностью и тьмой.
    Все физические явления рассматриваются как проявления эволюции Пракрити.

    Развитие пракрити

    Когда гуны находятся в состоянии равновесия (самьявастха), то развитие отсутствует, но под воздействием пуруши происходит нарушение равновесия гун, начинающих образовывать различные комбинации, что порождает мир объектов.
    Первым проявляется махат (Великий), или буддхи, чистая потенция, в котором ещё отсутствуют субъектно-объектные отношения.
    Затем возникает аханкара, или индивидуализация, в ней уже есть различие между субъектом и объектом.
    В зависимости от преобладания одной из трёх гун аханкара бывает трёх видов: вайкарика, или саттвика; тайджаса, или раджаса, бхутада, или тамаса.
    Из саттвики возникает одиннадцать органов: ум (манас), пять органов восприятия (джнянендрия), пять органов действия (кармендрия).
    Из тамаса — пять тонких элементов (танматра).
    Раджаса обеспечивает саттвику и тамасу необходимой энергией для образования своих продуктов.
    Пять органов восприятия: слух, осязание, зрение, вкус, обоняние.
    Пять органов действия: руки, ноги, речь, орган выделения, орган размножения.
    Пять тонких элементов: акаша (эфир), вайю (воздух), теджа (свет), апа (жидкое), притхви (твёрдое).


    :: Publish archive by Swami Runinanda स्वामी_आरयूनीनंदा_::


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB



http://parapsiu.narod.ru/gtri_mant_001_files/_udha_yoga059p843c20.gif


На главную страницу